Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы-интерната, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Членами Методического совета являются заместитель директора по УВР, учителя и воспитатели – руководители школьного методического объединения.
Возглавляет Методический совет заместитель директора по УВР. В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы-интерната, руководствуется решениями Педагогического совета школы-интерната.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
• создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы-интерната, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе-интернате, повышению результативности образовательной деятельности;
• способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и коррекционно-развивающих технологий;
• изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
• стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе-интернете и работы педагогов;
• проведение первичной экспертизы стратегических документов школы-интерната (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
• анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
• способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учѐбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.