Для реализации образовательного процесса в школе - интернате оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы(кабинет логопедии, кабинет коррекционной педагогики, кабинет педагога-психолога, кабинет столярного дела, кабинет швейного дела). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательного процесса в школе-интернате создана материально-техническая база.
Учебные кабинеты – 19 (503,5 м²;)
Кабинет логопедии – 1 (17,8 м²;)
Кабинет коррекционной педагогики - 1 (33,9 м²;)
Кабинет педагога - психолога - 1 (34,5 м²;)
Кабинет сельскохозяйственного труда - 1 (35,1 м²;)
Спортивный зал – 1 (144,5 м²);
Спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом.
Школьная библиотека -1 (34,8 м²);
Столовая – 200 мест (305 м²;)
Медицинский кабинет (без процедурного) -1 (22,9 м²);
Изолятор – 1 (29,5 м²;)
Учебные мастерские столярные -1 (46,8 м²);
Учебные мастерские швейные - 1 (34,8 м²);
Функционируют: центральное водо- и теплоснабжение, система электроснабжения.
Учебные кабинеты закреплены за соответствующим классом, не имеют профиля, кроме мастерских. Учебные кабинеты и мастерские оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель выставляется ежегодно в соответствии с ростом учащихся.
Имеется логопедический кабинет, кабинет коррекционной педагогики, кабинет педагога - психолога, кабинет сельскохозяйственного труда.
В библиотеку выписывается периодическая печатная продукция для детей:
детские журналы «Тоша», «Раскраски», «Домашние питомцы», «Классная девчонка», которые хранятся в школьной библиотеке.
Специализированных кабинетов в школе нет, т.к. в учебном плане АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предусмотрены такие предметы как физика, химия, соответственно нет лабораторных кабинетов для проведения практических занятий.
Столярные и швейные мастерские предназначены для проведения практических работ и изучения теоретического материала. Они так же оборудованы необходимыми средствами для качественного обучения. Столярные мастерские: столярные верстаки, столярные и разметочные инструменты (линейка, угольник, струбцины, стусло, дрель, дисковая пила, электролобзик, рубанок, лучковая пила, стамеска, ножовка по дереву и др.). В Швейных мастерских установлены швейные машинки с электроприводом, оверлок, стол для раскроя, столы для швейных работ, текстильный материал, гладильная доска, утюг, отпариватель, иглы и ножницы, манекен.
В образовательном учреждении не обучаются дети-инвалиды с НОДА, слабовидящие, слабослышащие. Специальные условия отсутствуют. Библиотека не приспособлена для использования лицами с нарушением ОДА, незрячих и глухих.
Имеется спортивный зал, для проведения адаптивной физкультуры для обучающихся, детей с ментальным типом инвалидности.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с НОДА отсутствуют.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
В ГКОУ "С(К)ШИ" с. Черный Отрог с преподавателями и сотрудниками школы - интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - нет.
Количество локальных сетей - 1.
Общее число компьютеров - 16, в том числе используемых в учебных целях - 5.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Доступ в Интернет имеется в административном корпусе школы - интерната.
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.orb.ru).
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Неограничен доступ к образовательным ресурсам:
https://ja-uchenik.ru/ - сайт для учеников начальных классов и их родителей.
http://www.solnet.ee/ - «Солнышко» - портал для детей и любящих их взрослых.
http://cofe.ru/read-ka/ - «Почитай-ка» - детский сказочный журнал.
http://znaeteli.ru - Портал «Знаете ли Вы, что?» и пр.
Дети пребывают в школе-интернате круглосуточно. Проживают в двухэтажном спальном корпусе. Проживание детей бесплатное.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ «С(К)ШИ» с. Черный Отрог функционирует в данном здании с 1959 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, туалету обеспечен посредством поручней у центрального входа в школу - интернат. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведеня практических занятий в школе-интернате оборудованы мастерские классы для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В ГКОУ «С(К)ШИ» с. Черный Отрог имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность В ГКОУ «С(К)ШИ» с.Чёрный Отрог является неотъемлемой частью образовательного процесса, который позитивно влияет на обучение и воспитание ребенка с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями в развитии). Данная деятельность строится таким образом, что бы каждый воспитанник чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность, которая способствовала бы не только развитию его личности, но и успешной социализации в будущем.
Достижение этих целей осуществляется через работу школьных творческих объединений, где ребятам предлагаются разнообразные занятия художественно – прикладного характера: рисование, лепка, поделки из бумаги, ткани, природного материала; занятие танцами, музыкой, художественным словом. Одним из приоритетных направлений организации досуговой деятельности является коллективное творческое дело.
Немаловажное значение имеют спортивные мероприятия, клуб выходного дня, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение концертов и выставок, игры (настольные, подвижные, сюжетно – ролевые), конкурсы и акции.
Все вышеперечисленные формы организации досуговой деятельности дают воспитанникам возможность продемонстрировать свои достижения и таланты.
Условия охраны здоровья обучающихся
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
• Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
• Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
• Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерами оснащены структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации, кабинет педагог - психолога, кабинет сельскохозяйственного труда. Все компьютеры имеют выход в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в учительской.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГКОУ "С(К)ШИ" с. Черный Отрог - ООО «Ростелеком».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГКОУ «С(К)ШИ» с. Черный Отрог функционирует в данном здании с 1959 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, туалету обеспечен посредством поручней у центрального входа в школу - интернат. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Инвалиды и лица с ОВЗ легкой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, библиотеке, спортивном зале.
Приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации не имеются.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.