ГКОУ "С(К)ШИ" с. Черный Отрог
Оренбургская область Саракташский район с. Черный Отрог
  • Будущим первоклассникам

    Рекомендации родителям


    Адаптация в коррекционной школе. Рекомендации родителям.

    Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

    В организации благоприятной адаптационной среды, направленной на создание здоровьесберегающих и комфортных условий для начала обучения и воспитания первоклассника участвует не только учитель класса, но и воспитатели, специалисты, и, конечно же, родители (создают дома соответствующую благоприятную атмосферу, настраивают детей, поощряют, интересуются их школьной жизнью и др.)

    Обычно адаптационный период составляет от 1 до 2 месяцев. Первые 2 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной, тем более, для детей с ОВЗ.

    Первый год обучения в коррекционном образовательном учреждении – переломный момент в жизни ребенка. С поступлением его в образовательное учреждение меняется многое:

    • место ребенка в системе общественных отношений;
    • вместо игр начинаются ежедневные учебные занятия, требующие напряженной работы;
    • весь уклад жизни ребенка (режим дня, единые школьные правила и требования и т.д.);
    • нарастает статическая нагрузка (двигательная активность становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу), хотя потребность в движении остается высокой;
    • возрастает психоэмоциональная нагрузка первоклассника.

    Так, дети с ОВЗ, поступающие в 1 класс образовательного учреждения, имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. В целом, большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительными, не свойственными  для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении). Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Все это надо учитывать, имея в виду и возбудимость детей. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Однако именно в первом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и к учению. Поэтому педагогам и родителям необходимо проявить максимум бдительности и усилий для того, чтобы помочь своему первокласснику наиболее благополучно адаптироваться к школьному обучению.

    Особенности адаптации 1 класса к обучению в школе находятся в зависимости от самых разных деталей:

    - готовности ребенка к школе (наличие базовых навыков, физическая или моральная подготовка);

    - физического уровня развития ребёнка;

    - наличия социальных навыков – умения заводить знакомства и друзей, работать в команде.

    Как же понять, как хорошо школьник вжился в новые условия? Психологи нашли несколько признаков, которые говорят, что адаптация первоклассников детей с ОВЗ к обучению в школе прошла на отлично и на которые мы опираемся:

    - у ребёнка сложилось общее хорошее мнение о школе, об учителях, новом коллективе;

    - он спокоен, у него нет страхов, беспокойства по поводу отношений со своим педагогом, с другими детьми;

    - школьник уже подружился с ребятами в классе, по большей части имеет добрые отношения с детьми в своём классе;

    - он легко встаёт по утрам, из школы приходит бодрый, не устаёт;

    - у него нет серьёзных трудностей с учёбой.

    Огромную роль в адаптации ребенка к школе и успешности его обучения играет общение. Благодаря общению ребенок с родителями, учителями, взрослыми, сверстниками происходит его психическое развитие. Только через общение ребенок может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в жизни. В начале школьного обучения для ребенка очень важно получить радостные и светлые чувства, связанные с общением. Если ребенок испытывает трудности в налаживании отношений со сверстниками, не может найти друзей, то ему нужна помощь родителей. В процессе общения ребенок познает интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую стороны общения. Для того чтобы пробудить у ребенка интерес к процессу обучения в школе, родителям необходимо оказать ребенку психологическую поддержку, развивать у него желание учиться, хвалить его за малейшие успехи, настраивать его на успешные результаты.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 - 11:00 16:00 - 17:00
    Вторник 09:00 - 11:00 16:00 - 17:00
    Среда 09:00 - 11:00 16:00 - 17:00
    Четверг 09:00 - 11:00 16:00 - 17:00
    Пятница 09:00 - 11:00 16:00 - 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике